Главная » 2008»Май»1 » "Яндекс" и "Озон" попали в рейтинг самых дорогих стартапов
"Яндекс" и "Озон" попали в рейтинг самых дорогих стартапов
18:22
По данным SAI, "Яндекс" стоит три миллиарда долларов, а "Озон" — 450 миллионов. Как получились эти цифры? Во многом, как признают журналисты, их оценки субъективны, так как попавшие в списки компании не публичные и рыночной стоимости не имеют.
Чтобы иметь возможность прикинуть стоимость стартапа, независимые наблюдатели анализируют инвестиции в компании (какая доля за какую сумму куплена), а также изучают раскрытые финансовые показатели. Они также обращают внимание на темпы роста компании и на ее долю рынка. Все это и составляет методику оценки издания Silicon Alley Insider.
"Яндекс" находится на шестой строчке рейтинга, уступая Mozilla Corporation, но обходя крупную деловую социальную сеть LinkedIn. По данным SAI, он занимает 54 процента российского рынка интернет-поиска. Выручка "Яндекса" в 2007 году составила около 160 миллионов долларов. Прибыль, по расчетам SAI, составляет около 65 миллионов долларов. Учтя долю рынка, рост и прочие параметры, журналисты сочли, что компания стоит по меньшей мере 40-45 раз по 65 миллионов. Выбор коэффициента для умножения в данном случае остается на совести издания.
С "Озоном", занимающим 18 место, ситуация проще. Предполагаемая изданием годовая выручка магазина должна составить около 90 миллионов долларов. Учитывая традиционно низкую маржу интернет-магазинов и быстрый рост продаж, предлагается умножить выручку на коэффициент 5 и получить оценку - 450 миллионов.